Выпуск и размещение акций

Помощь в структурировании сделок, ждем в офисе компании.

Акции может выпускать исключительно акционерное общество (как открытое, так и закрытое). Основное отличие в акциях этих двух видов обществ в том, что акции открытого акционерного общества можно свободно продавать на рынке, а у закрытого общества данный вопрос сперва необходимо согласовать с прочими акционерами. Если акционеры закрытого акционерного общества откажутся купить ценные бумаги по предложенной вами цене – только тогда их можно продать на рынке, причем по цене, не ниже предложенной для акционеров.

Выпуск акций

Выпуск акций может быть нужен для различных целей:
первоначальная эмиссия (выпуск), что является обязательным условием для образования акционерного общества;
дополнительная эмиссия, имеющая целью:
увеличить уставный фонд компании,
привлечь дополнительные финансовые активы,
использовать предстоящую положительную конъюнктуру роста компании для получения дополнительной прибыли от роста курсовой стоимости собственных акций.
ввод дополнительных акционеров в случае, когда перераспределение акций, находящихся в обращении, затруднительно.
Вначале акции выпускаются в размере оплаченного уставного фонда создаваемого акционерного общества и в последствии размещаются среди инвесторов.

Дополнительный выпуск акций, осуществляемый в связи с увеличением уставного фонда, также возможен только после полной оплаты акций и их государственной регистрации.

Выпуская дополнительное количество акций, общество может разместить их среди действующих акционеров, либо продать стратегическим инвесторам (привлекая таким образом дополнительные денежные средства и крупного совладельца), либо продать любым инвесторам путем открытой продажи на рынке (в том числе многочисленным физическим лицам).

У акции обязательно устанавливается номинальная стоимость. Она должна быть выражена только в национальной денежной единице. Номинальная цена используется при размещении акций.

При продаже на вторичном рынке будет иметь значение рыночная цена – то есть цена, сформировавшаяся на рынке под влиянием спроса и предложения, либо по договоренности между продавцом и покупателем. В случае ликвидации предприятия, одна акция будет оцениваться в размере, пропорциональном доле в стоимости имущества предприятия, приходящегося на одну акцию.